В рамках реализации «Комплекса мер Тамбовской области по развитию системы оказания помощи детям, пострадавшим от жестокого обращения, обеспечения безопасности детей на 2022 – 2023 годы» 22.09.2023г. на базе ТОГБУ «Центр по оказанию психолого-педагогических услуг «Планета любви» согласно п.3.16. плана мероприятий данного комплекса мер состоялось очередное занятие «В поисках достойных путей выражения чувств» с группой детей и родителей сегмента социального кластера, являющееся первым из цикла занятий, направленных на формирование положительной коммуникативной деятельности и саморегуляции «Пойми меня правильно».
Подготовила и провела это занятие для 6 подростков и 6 родителей социальный педагог Центра «Планета любви» Светлана Петровна Дарчик. Цель данного занятия — Формирование способности выражать свои эмоции в неагрессивной, безоценочной манере.
Как уже повелось, началось занятие с шуточного упражнения «Шкатулка для крика», в которую желающие участники могли покричать, чтобы избавиться от внутреннего напряжения и не повышать голос во время проведения занятия.
Далее следовало упражнение «Разминка «Счет до 3»». Участники отметили шуточную сторону упражнения (прихлопы и притопы), но согласились, что оно достаточно хорошо помогло организоваться.
Во время проведения упражнения «Встреча» участникам предлагаются ситуации, в которых необходимо оказать моральную поддержку главному герою. Затем было предложено проанализировать ситуации из жизни. Анализировались пути разрешения ситуации, их положительные и отрицательные стороны.
Упражнение «Поиск достойных путей выражения чувств» познакомило участников с адекватными способами выражения чувств, подробно разобрали технику «Я-высказывания». Некоторые присутствующие слышали о ней впервые и отметили, что одну и ту же эмоцию, оказывается, можно передать по-разному, не обижая при этом собеседника.
Завершилось занятие упражнением «Выражение чувств через арт-терапию: работа с фольгой», которое было направлено на осознание и выражение чувства агрессии, трансформирование негативных чувств в позитивные.
Участники самостоятельно поделились своими эмоциями, ощущениями, мыслями о прошедшем занятии.
Было радостно наблюдать, как взрослые и дети работали без напоминаний единой командой.