На совещании с сотрудниками Центра обсудили работу педагогов по раннему выявлению признаков отклоняющего поведения детей и подростков. Педагоги-психологи, социальные педагоги подчеркнули, что вся жизнь и деятельность современных подростков протекают в условиях сложного межличностного взаимодействия. Отклоняющее поведение в детской среде- актуальная на сегодняшний день тема, так как, к сожалению, не каждый ребенок, осознает о совершаемых им проступках, деяниях, которые ведут к тяжелым и трудноисправимым последствиям. С одной стороны, такое поведение может рассматриваться как симптом, сигнал, признак зарождения соответствующих особенностей личности, с другой стороны, выступать в качестве проводника воспитательного влияния на человека.
Педагог-психолог Ермошина С.П. рассказала, что работа с каждым сопровождающимся ребенком проводится по индивидуальному плану, составленного по результатам диагностики. Большое значение уделяется коррекции отклонений в эмоциональной сфере подростка, поведения в конфликтных ситуациях, развития стрессоустойчивости и коммуникативных навыков, повышения самооценки. Очень подробно остановилась на следующих видах отклонений в поведении: побеги и бродяжничество; проявление агрессивности, жестокости; употребление ПАВ; воровство.
О разновидности токсикомании- сниффинге рассказала социальный педагог Дарчик С.П , а педагог-психолог Варлашкина О.Н., остановилась на характеристике игровой зависимости (гемблинг), как формы девиантного поведения подростков. Состоялся заинтересованный разговор. В обсуждении педагоги вновь вернулись к методическим материалам «Навигатор профилактики», разработанным Московским государственным психолого-педагогическим университетом.