«Секрет здоровья»

во время занятия

В рамках реализации «Комплекса мер Тамбовской области по развитию системы оказания помощи детям, пострадавшим от жестокого обращения, обеспечения безопасности детей на 2022 – 2023 годы» 17.02.2023г. на базе ТОГБУ «Центр по оказанию психолого-педагогических услуг «Планета любви» согласно п.3.16. плана мероприятий данного комплекса мер состоялось очередное  занятие «Секрет здоровья» с группой детей и родителей сегмента социального кластера, являющееся седьмым из цикла занятий, направленных на формирование положительной коммуникативной деятельности и саморегуляции «Пойми меня правильно».

Подготовила и провела это занятие для 6 подростков и 6 родителей социальный педагог Центра «Планета любви» Светлана Петровна Дарчик. Цель данного занятия — привлечение внимания к психологическому здоровью
человека, обучение способам эффективного взаимодействия,
знакомство с различными техниками регуляции своего эмоционального
состояния.

Уже традиционно началось занятие с шуточного упражнения «Шкатулка для крика», в которую желающие участники могли покричать, чтобы избавиться от внутреннего напряжения и не повышать голос во время проведения занятия.

Далее следовало упражнение «Ассоциации с игрушкой». Задача участников заключалась в выборе на экране квадратика, за которым скрыта какая-то игрушка, и постараться определить, чем она похожа по характеру на вашего ребенка (родителя).
Все мы очень разные, так же и дети (родители). Конечно, мы замечаем и хорошие
качества, но не желательные качества часто могут вызывать у нас
непринятие или даже гнев. Например, упрямство, медлительность,
рассеянность. И всё же необходимо учиться видеть позитивное даже в весьма неожиданных вещах.

При помощи упражнения «Доволен ли я собой?» решалась задача помочь  участникам разобраться в сильных и слабых сторонах своей личности; научить уважать и принимать себя. Участникам предлагалось разделить лист на две части. Одну озаглавить «Не доволен собой», другую — «Принимаю себя». В первой графе откровенно написать о том, что вызывает недовольство собой сегодня, сейчас. Во второй графе надо отметить, что радует в себе именно сегодня, что принимают в тебе окружающие, что привлекает их в тебе. Некоторые участники изъявили желание обсудить вслух написанное.

Чтобы отвлечься от развернувшейся дискуссии, участникам предложили послушать притчу «Небезупречный», целью которой было мотивировать родителей (детей) к принятию своего ребенка (родителя). Присутствующие увлеченно слушали красивое повествование, согласно кивая головами в те моменты, которые совпадали с их мнениями и взглядами.

Наибольшее количество эмоций вызвало упражнение «Вредные привычки», при проведении которого был задействован светодинамический комплекс «Вредные привычки» с входящими в него стендами «Алкоголизм», «Курение», «Наркомания». На них размещалась информация о воздействии психоактивных веществ на внутренние органы человека, болезнях и о первичных признаках алкоголизма, никотинозависимости и наркомании со звуковым и световым сопровождением.

Педагогом озвучивалось, о каких органах есть информация на стенде: мозг, легкие, почки, кости и зубы, половая система, эндокринная система, сердечнососудистая система, печень, пищеварительная система. Затем предлагалось вытянуть из коробочки записку с описанием функции одного из этих органов (или нарушением функции при отравлении ПАВ): Присутствующие по очереди выбирали одну из записок, зачитывали вслух, угадывали, о каком органе/системе шла речь. После отгадки педагог включала на стенде информацию о воздействии того или иного вида ПАВ на этот орган. Необычная подача даже известной информации заинтересовала всех присутствующих. Не осталось ни одного участника, кто отказался бы принять участие в данном упражнении.

Завершилось занятие уже знакомым упражнением «Лучик». Все участники активно были включены в процесс.

В очередной раз наблюдая за работой группы, хотелось бы отметить, что все участники перестали бояться озвучивать свои сомнения и предположения, стали более открыто радоваться даже незначительным успехам.

В завершении  заместитель директора  Блохина М.А  напомнила о том, что в рамках Федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»  на базе Центра  родители могут получить консультации у специалиста по различным вопросам, связанным с воспитанием и образованием детей.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Both comments and pings are currently closed.

Обсуждение закрыто.

WordPress темы при поддержке WordPress русский.
Яндекс.Метрика