«Агрессия»

во время занятия

В рамках реализации «Комплекса мер Тамбовской области по развитию системы оказания помощи детям, пострадавшим от жестокого обращения, обеспечения безопасности детей на 2022 – 2023 годы» 2.12.2022г. на базе ТОГБУ «Центр по оказанию психолого-педагогических услуг «Планета любви» согласно п.3.16. плана мероприятий данного комплекса мер состоялось уже пятое занятие «Знакомство» с группой детей и родителей сегмента социального кластера, являющееся первым из цикла занятий, направленных на формирование положительной коммуникативной деятельности и саморегуляции «Пойми меня правильно».

Подготовила и провела это занятие для 6 подростков и 6 родителей социальный педагог Центра «Планета любви» Светлана Петровна Дарчик. Цель данного занятия — дать представление об основных понятиях и функциях саморегуляции, о круге решаемых данными средствами проблем; развитие способностей регуляции эмоционального состояния, в том числе агрессии, страха и гнева, освоение способов саморегуляции..

Уже традиционно началось занятие с шуточного упражнения «Шкатулка для крика», в которую желающие участники могли покричать, чтобы избавиться от внутреннего напряжения и не повышать голос во время проведения занятия.

Далее следовала упражнение «Связующая нить», во время которого участники перекидывали клубок ниток, оставляя один конец у себя, от одного к другому. При этом, согласно задания, называли естественные способы регуляции организма для снятия душевного и мышечного напряжения. Все варианты были отмечены на флипчарте. Участники пришли к выводу, что данные варианты хороши, но подобные средства нельзя, как правило, использовать на работе, непосредственно в тот момент, когда возникла напряженная ситуация или накопилось утомление. В таких случаях можно использовать специальные способы саморегуляции, которые достаточно просты в использовании, весьма эффективны, и для их освоения требуется минимальное количество времени.

Упражнения «Дышите правильно», которое было направлено на освоение способов саморегуляции эмоционального состояния через управление дыханием, вызвало позитивные эмоциональный всплеск у подростков, а у взрослых заинтересованность и даже чувство удовлетворенности.

Упражнение «Учимся правильно расслабляться» положительно оценили все участники группы, т.к. признались, что практически постоянно испытывают гнетущее мышечное напряжение.

Во время проведения упражнения «Вспомни что-нибудь неприятное» участники учились контролировать и чувствовать своё тело. Многие признались, что получилось это далеко не с первого раза.

Упражнение «Вспомни неприятную ситуацию и расслабься» многие участники посчитали продолжением предыдущего упражнения. В этот раз прочувствовать своё тело получилось гораздо быстрее.

Завершилось занятие упражнением «Лучик». Все участники активно были включены в процесс, даже те, кто изначально отнесся к происходящему скептически.

Наблюдая за работой группы, хочется с радостью отметить, что и взрослые и подростки не просто выполняют задания, а стараются объяснить их выполнение другим, если в том есть потребность. Вся группа функционирует как единый организм.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Both comments and pings are currently closed.

Обсуждение закрыто.

WordPress темы при поддержке WordPress русский.
Яндекс.Метрика