23 марта, для детей, воспитывающихся в замещающих семьях, специалистами Центра была организована познавательная экскурсия в Тихвинский храм нашего города. Перед посещением храма педагогом – психологом Варлашкиной О.Н. с детьми был проведен лекторий на тему «Патриотизм и СВО российской армии» с целью воспитания сознательной любви к Родине, уважения к историческому прошлому своей истории, формирования положительной нравственной оценки действий Вооруженных сил Российской Федерации.
Иерей Тихвинского храма Антоний Лукошин встретил ребят, провел в помещение храма и организовал интересную экскурсию о истории возникновения в жизни города Кирсанова Тихвино-Богородицкого монастыря. О, том, что начальная история связана с именем преподобного Серафима Саровского, предсказавшего бывшим у него сестрам Кирсановской общины, что будет у них своя церковь. Преподобный указал также, кто явится главным жертвователем, и подробно объяснил, как нужно строить церковь.
Особое внимание отец Антоний обратил на хозяйственную жизнь обители и дела благотворительности. Сестры занимались шитьем шелком, организовали ковровую, башмачную, шерстяную мастерские. На территории монастыря функционировала церковно-приходская школа, больничный корпус и богадельня для престарелых сестер. Нуждающиеся ежедневно получали в монастыре бесплатный обед. В 1873 году монастырь основал сиротский приют. Дети состояли на полном обеспечении монастыря и учились в монастырской школе. Во владении монастыря находились и большие наделы земли, а когда были трудные времена с хлебом, монастырь помогал даже городу в обеспечении людей первым продуктом питания, рассказывает отец Антоний.
Во все времена служители храма вдохновляли людей на добрые дела, помогали страждущим и нуждающимся. Далее ребят провели в помещение, где и в настоящее время кипит работа по помощи участникам специальной военной операции. Самородина О.А. приемная мама, служительница храма ознакомила детей с процессом создания блиндажных свечей и маскировочных сетей, ребята не могли остаться равнодушными и внесли свой посильный вклад. Разделившись на группы, кто помогал нарезать ленты для маскировочных сетей, кто скручивал полоски гофрокартона и вкладывал их в жестяные баночки, для окопных свечей, особенно вдохновились дети вплетанием ленты в сеть, где есть свои нюансы и особенности. Дети понимали, что наши солдаты испытывают острую нехватку в таких свечах, ведь они используются для освещения, обогрева, приготовления пищи. А, каждый сплетенный квадрат сети способен укрыть, сберечь жизнь солдата под обстрелами неприятеля. Поэтому работа спорилась и время пролетело очень быстро. Собираясь домой, ребята решили, что по возможности, в свободное от учёбы время, будут приходить в храм и помогать в такой нужной, для нашей страны работе.