Вот уже второй год ТОГБУ «Центр по оказанию психолого-педагогических услуг «Планета любви» успешно участвует в реализации муниципального Проекта «Шаг к будущему!» при финансовой поддержке Грантодателя «Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации».
Целью Проекта является осуществление комплексной помощи детям-инвалидам, детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и их семьям, с применением новых методик и технологий, позволяющим им интегрироваться в жизни местного сообщества. Одним из направлений работы по реализации Проекта в условиях Центра является организация и функционирование комнаты социально-бытовой ориентации для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Посетители Центра, а это дети от 3лет до 15 лет, проживающие в городе Кирсанове и Кирсановском районе, получают огромное удовольствие от занятий, которые проходят в этих комнатах. Благодаря участию в Проекте, помещения оснащены набором игровой мебели «Поликлиника», электронной детской кухней, большим количеством кукол по занятиям: медсестра, повар, доктор, школьница, игровыми наборами «Мебель», «Золушка», «Ассорти». А сколько интереса проявляют дети к таким наборам, как «Я учусь переливать и отмерять», «Я учусь готовить салат», «Я учусь мыть посуду», сенсомоторному модулю «Одень сабя сам».
Реализуя программу «Я сам», педагоги- психологи повышают уровень социально – бытовой компетентности «особых» детей. На занятиях, которые чаще всего проводятся с применением игровых и личностно-ориентированных технологий, дети получают знания о разнообразных сферах жизни и деятельности человека, приобретают практические умения, позволяющие им успешно адаптироваться в быту и социальной среде, учатся играть, а это значит, становятся коммуникабельными и умеющими выстраивать свои отношения с окружающими.
Педагоги-психологи Центра проводят индивидуальные и групповые занятия с детьми. Содержание занятий создает благоприятную атмосферу, позволяет детям овладевать навыками адаптивного поведения в социальной среде, снимает эмоциональные перегрузки.
Методы, приемы и направления коррекционной работы, применяемые педагогами, соответствуют психофизическим и возрастным особенностям детей целевой группы. Это позволило им, за не столь долгий период реализации Проекта, овладеть навыками самообслуживания, изучить правила поведения: при встрече и расставании, за столом и в гостях; формы обращения с просьбой, или помощью; научиться взаимодействовать со сверстниками и предметами окружающей среды.
Реализация Проекта продолжается, а это значит, впереди много работы, которая позволит детям с «особыми» потребностями расширить знания о себе и о предметах окружающего мира, легче адаптироваться в быту и социальной среде, интегрироваться в общество.